Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. На связи Ярослав Перелыгин. Пишу крайне редко. Очень много работы, в основном по проектам клиентов на SEO. Только немного разгружусь, как прибывают новые проекты и задачи по ним. Времени писать в блог практически не остается.
Я решил переименовать данный цикл постов в «Мои SEO-будни». Ранее название было таким: «Мой SEO-день». Вот ссылка на первый пост данного цикла. Новое название является более уместным, так как в каждом посте я буду рассказывать о самом интересном, что произошло в моей работе за последнее время , а не только за один день.
Реанимация своих проектов
У меня есть несколько своих вполне годных статейных и новостных сайтов, которые имеют неплохой траст. Одному из них уже почти 7 лет, он добавлен в Яндекс Каталог, имеет хороший тИЦ и посещаемость. Другие тоже имеют вполне достойные показатели, несмотря на то что я практически не уделял им внимание в последнее время.
Пока что я решил не распыляться и реанимировать лишь 2 своих проекта, а также данный блог. Один из сайтов является женским информационным ресурсом, имеет посещаемость чуть более 1000 уников в сутки, на пике — более 2500 уникальных посетителей. Другой — новостной сайт с фотоподборками, посещаемость на данный момент около 300-500, на пике переваливала за 2000.
Эти сайты являются очень перспективными, если ими постоянно заниматься. Когда-то они давали неплохой доход, по крайней мере на тот момент я считал его неплохим.
Недавно я нанял контент-менеджера, написал для него инструкцию, так как понял, что своих собственных сил на все не хватит. Также я подобрал копирайтеров и написал инструкции для них. Пока что не все так гладко, как хотелось бы. Но мы притираемся. Я их обучаю, указываю на ошибки, которые в основном связаны с тем, что они неправильно делают вхождения запросов в тексте. Но зато копирайтеры, которых я отобрал после тщательных проверок и тестов, выдают вполне качественное содержание, а значит есть, с чем работать.
Все мои проекты, о которых я говорил выше, добавлены в рекламную сеть Яндекса. Кстати, недавно удалось добавить и свой блог туда. Доход потихоньку растет. На данный момент периодически переваливает за 100 рублей в сутки. Суммы пока что смешные, но все же.
На женском сайте также зарабатываю при помощи CPA, то есть мне платят за конкретные действия пользователей на сайтах рекламодателей, в данном случае за продажи. Похвастаться пока что тоже особо нечем — лишь в декабре удалось заработать 1360 рублей на двух продажах. Но я пока что только начал и активных действий еще не проводил. Так что все еще впереди.
Как только будут более или менее нормальные доходы, буду выкладывать на блоге финансовые отчеты, так называемые финстрипы. Если вам это интересно, подписывайтесь на обновления, чтобы всегда быть в курсе.
Перезапуск рекламной кампании
Естественно клиенты на SEO не вечные, есть определенная текучка. Поэтому постоянно приходится привлекать новых клиентов. Каналов привлечения достаточно много. Один из них — это рекламная кампания. Я прибегаю к этому способу достаточно редко, так как хватает клиентов и из других каналов. Очень много клиентов приходят по принципу так называемого сарафанного радио. Также в своем родном городе у меня много знакомых, у которых есть собственный бизнес и сайты, требующие продвижения.
В последний раз я запускал рекламную кампанию еще летом. Вот можете почитать пост об этом. Тогда мне удалось привлечь лишь одного клиента, с которым, кстати, уже не работаем. Но прекращение сотрудничества связано не с тем, что не было результатов. Просто для клиента это был экспериментальный и, к сожалению, не самый удачный проект.
В начале осени я удаленно познакомился с одним очень талантливым директологом (специалистом по ведению рекламных кампаний в Яндекс Директе), который совершенно бесплатно дал мне консультацию по настройке моей рекламной кампании.
На основе его советов я перенастроил свою кампанию и повторно запустил ее в январе этого года. Результаты реально оказались намного лучше. Очень большая конверсия. На данный момент веду переговоры с двумя потенциальными клиентами, у одного из которых сразу 2 сайта. Один из потенциальных клиентов занимается производством труб, второй производством и продажей натуральных и искусственных камней, а также ремонтом квартир. Надеюсь, что все срастется, но пока загадывать не буду.
Новые клиенты на SEO
За последнее время пришло очень много новых клиентов, в основном это местные компании. Среди них есть как реально крупные предприятия, к примеру, компания, занимающаяся строительством целого коттеджного поселка, так и более мелкие, к примеру, частник, занимающийся монтажом систем видеонаблюдения. Самое смешное, что бюджеты на SEO у них практически одинаковые. Как бы парадоксально это ни звучало, но очень часто крупные компании по своим каким-то соображениям не хотят выделять большие бюджеты на SEO, в то время как частники видят в этом хорошие перспективы и платят гораздо больше. Скорее всего такое положение дел связано с тем, что у крупных компаний уже есть постоянный поток клиентов, а мелкие предприниматели еще только набивают свою клиентскую базу.
Недавно отвалился один из моих самых старых клиентов — магазин элитной детской одежды в Москве. Работали с ним около трех лет, но в кризис дела у клиента пошли неладно. Очень жаль.
В связи с большим потоком новых клиентов, постоянно приходится собирать семантические ядра. Порой на это уходит очень много времени, но зато хорошо набил руку в данном направлении.
Что еще нового?
На прошлой недели добавил сайт своей SEO-студии в Яндекс Каталог. Давно об этом думал, но все не решался. Данное удовольствие обошлось мне в 17 с лишним тысяч рублей. Сумма немаленькая, но, думаю, оно того стоит. Самое смешное, что никак не мог пройти модерацию в течение трех недель. А все из-за того, что сначала забыл добавить реквизиты компании на сайт, затем добавил, но неполные. А каждая заявка рассматривается модераторами около 6-7 дней. Я подавал заявку целых 3 раза. Но все же пробился.
В декабре нанял удаленного помощника. Я знаком с ним уже достаточно давно — ранее он работал у меня контент-менеджером, но в определенный момент мне перестали быть нужны его услуги, и наши дороги разошлись. Но я никогда полностью не разрываю контакты с теми или иными специалистами. И когда в конце осени я написал ему, выяснилось, что сейчас он пытается найти себя в SEO. Я предложил ему статьи моим помощником. Он конечно же согласился, так как параллельно с работой у меня он получает дополнительные знания совершенно бесплатно.
Пожалуй, на этом буду закругляться. Вы не поверите, но данный пост я написал на одном дыхании буквально за 40-50 минут, хотя ранее даже не было заготовок для него. Я просто сел, начал печатать, и мысли сами пошли одна за другой. И это при том, что у меня сейчас уже почти час ночи. Видимо, нужно почаще уделять время написанию постов. Тем более различных тем и идей для этого хоть отбавляй.
В завершении данного поста хотелось бы сказать следующее: если у вас есть желание что-то изменить в своей жизни, и вы уже сто раз все обдумали, просчитали и пришли к выводу, что перемены необходимы, — тогда не бойтесь и сделайте первый шаг. Поверьте, самое трудное — это начать что-либо новое. Но не позволяйте своему страху и неуверенности вершить вашу судьбу. Лучше попробовать и потом сожалеть, чем сожалеть, даже не попробовав. А еще лучше — попробовать и не сожалеть! Не бойтесь перемен. До скорых встреч!
Комментариев: 0
Оставьте первый комментарий - автор старался