Здравствуйте, уважаемые друзья. Сегодня у меня печальная новость, по крайней мере для меня точно — сервис Smartresponder.ru закрывается. Думаю, многие из вас уже и так в курсе, так как была соответствующая рассылка и пост в блоге компании.
Те, кто меня внимательно читает, знают, что я не так давно переехал на Smartresponder, а точнее в июне этого года — вот ссылка на пост об этом. Переезд был тщательно спланирован, я даже изучил соответствующий видеокурс. Потребовалось немало времени, чтобы перенести свою базу подписчиков, настроить рассылки, создать опросы, оформить письма, создать формы подписки на блоге и вообще разобраться в функционале сервиса, хоть он и не особо запутанный. Прошел всего, наверное, месяц-полтора после того, как я стал считать себя действительно полноправным пользователем Смартреспондера, а не просто новичком. И вот сегодня я узнаю такую новость.
Ну что я могу сказать? Каждый человек в нашем мире волен выбирать свой дальнейший путь сам, и Макс Хигер (создатель Smartresponder) сделал свой выбор. По его словам, уже 4 года работа над сервисом не приносит ему абсолютно никакого удовольствия и счастья, и все это время он лишь заставлял себя работать, так как чувствовал на себе ответственность перед пользователями и находился в поисках человека, который купит Smartresponder и сможет ответственно и с полной самоотдачей подойти к его развитию. К сожалению, такого человека Макс так и не нашел. Подробнее об этом можете посмотреть здесь — Макс Хигер записал видеообращение к пользователям.
Конечно, я на его месте нашел бы управляющего и обучил бы его всему необходимому, а сам бы отошел от дел, ну или по крайней мере меньше погружался бы в них, занимаясь тем, что действительно интересно. Но я не на его месте и не могу правильно оценить ситуацию. Мы ведь не знаем всех подводных камней и проблем, с которыми, возможно, столкнулся Макс.
Конечно, многие могут обвинить Макса Хигера в том, что это неправильный подход к бизнесу, так как такие решения нужно принимать с холодной головой. Но с другой стороны он вынашивал это решение целых 4 года. Да, в какой-то степени я могу согласиться с теми людьми, которые скажут, что когда создаешь что-то глобальное, то в первую очередь нужно думать о людях, которые этим пользуются, а не о собственных переживаниях и проблемах. Но, повторюсь, каждый человек волен делать свой выбор.
Многие из нас не решаются даже на мелкие перемены в своей жизни, так как зачастую просто их боятся. Это нормально в современных реалиях, когда у большинства людей даже нет уверенности в завтрашнем дне. Но нужно помнить, что жизнь всего лишь одна, и ни один человек не знает, какой день для него станет последним. Так стоит ли жить так, как вам не нравится, заниматься тем, к чему не лежит душа? Ответьте для себя на этот вопрос. Я никого ни к чему не призываю. Каждый должен выбирать для себя сам.
Нахожусь в поисках нового сервиса
Решение по поводу Smartresponder уже принято, и его не изменить. Сервис будет работать в штатном режиме до 31 октября включительно, а уже 1 ноября при попытке открыть сайт вы увидите заглушку. Теперь я, как и многие другие пользователи, нахожусь в поисках альтернативного варианта.
Естественно у меня уже есть несколько сервисов на примете, но я не знаком изнутри ни с одним из них. У меня существует несколько критериев, на которые я буду обращать особое внимание при выборе сервиса:
- Легкость переезда.
Это действительно очень важно, чтобы переезд произошел максимально легко и безболезненно. Сервис по логике своей работы должен быть очень схож со Смартреспондером, чтобы не пришлось заново изучать все азы. - Удобство для пользователей.
Сервис, конечно же, должен быть удобным и дружелюбным для пользователей без лишних запутанных наворотов и ненужных изощрений. - Удобство для подписчиков.
Подписчикам, конечно, не так важно, через какой сервис им было отправлено то или иное письмо, но они по крайней мере должны иметь возможность легко подписаться и отписаться от рассылки. Поверьте, у некоторых сервисов не продуманы даже эти шаги. - Потенциал сервиса.
Мне очень важно, чтобы сервис постоянно развивался и шел в ногу со временем. Таким инструментом гораздо приятнее и интереснее пользоваться. Я уже не раз менял различные сервисы в своей работе только потому, что в какой-то момент они совершенно переставали развиваться.
Я перечислил основные критерии, которые повлияют на мой выбор. Естественно есть и другие, но они, как правило, вытекают из перечисленных выше. К примеру, мне очень важна хорошая служба поддержки и приемлемые тарифы.
У кого есть на примете такой сервис? Просьба писать в комментариях. Буду очень благодарен.
Отдельно хотелось бы сказать своим подписчикам — не беспокойтесь, мы с вами не потеряемся, я должным образом перенесу всю свою базу читателей, а также рассылки.
Мне все-таки сейчас не так трудно, так как мой бизнес очень слабо зависит от подписной базы. Со своими подписчиками я просто общаюсь и делюсь информацией, а не пытаюсь заработать с их помощью. По крайней мере к настоящему моменту я не заработал ни копейки на своих рассылках, так как даже не ставил для себя такой цели. А вот инфобизнесмены сейчас, конечно, находятся в легком шоке, а кто-то и не в легком. Никакой иронии. Я очень понимаю этих людей, ведь они вложили столько сил и времени, чтобы настроить свои рассылки, а теперь им придется все это дело переносить и даже заново настраивать. Но нет ничего невозможного. Самое главное начать, и все получится.
На этом у меня все. В завершении хотелось бы поблагодарить Макса Хигера и всю его команду за такой качественный и действительно полезный сервис, как Smartresponder. Жаль, что многие интернет-предприниматели, которые только начинают свой путь, смогут о нем узнать лишь из аналогичных этому постов. Но, как говорится, у всего есть свой логический конец.
Екатерина 14.09.2016 | 12:04
Я с весны стала пользоваться джасткликом. Не могу сказать, что все удовлетворяет. Например, служба тех поддержки работает отвратительно. Онлайн поддержки фактически нет. По всем вопросам отправляют в очередь. Письма с запросами обрабатываются минимум трое суток. Так что если у вас будет очень срочный вопрос, не требующий отлагательств, вы останетесь один на один.
Недавно открылся глюк в джастклике — немецкая почта .de не распознается джасткликом, такие имейлы относятся в несуществующую почту. Клиенты не получают платные продукты, за которые заплатили деньги.
Свою базу (в 200 тыс подписчиков) я перенесла в джастклик, но подписка продолжается на смарт и массовую рассылку я тоже делаю из смарта.
Планирую попробовать в сентябре сделать массовую рассылку из джастклика, проанализировать статистику и после уже решать — оставаться в джастклик или искать другой сервис.