Здравствуйте, уважаемые друзья! С вами снова я, Ярослав Перелыгин. Данной статьей я хочу ознаменовать новый цикл постов на своем блоге под названием «Мой SEO-день». Ведь действительно практически ежедневно я занимаюсь продвижением клиентских проектов. Иногда время остается и на свои. Почему бы про это вам периодически не рассказывать? Вот и я не вижу никаких причин не делать этого.
Каждый день я выполняю огромное количество задач, а также ставлю задачи другим исполнителям, проверяю их, делаю отчеты о результатах продвижения клиентам – в общем, работы хватает с головой. Думаю, вам, как людям «в теме», было бы интересно читать об этом. Не так ли? Конечно, абсолютно каждый день я писать про это не буду. Да и вам это вскоре надоест. А вот периодически, к примеру, раз в 2-3 недели публиковать такой пост, считаю, вполне можно.
Составление рабочего плана
Каждый вечер я составляю план на следующий рабочий день. Причем если раньше я просто составлял беспорядочный список задач, то теперь я их сортирую в нужном порядке, группирую по различным вкладкам. Так гораздо удобнее ориентироваться в задачах, тем более когда их достаточно много.
Для составления списка задач я использую простое приложение ColorNote для своего телефона на Android. Очень удобная вещь, кстати. По тем задачам, которые я уже выполнил, нужно просто кликнуть, чтобы они зачеркнулись. Так гораздо легче ориентироваться – зачеркнутые задачи сразу пропускаешь взглядом. Я использую данное приложение и в других целях, не только для составления списка задач, но это уже другая история.
Вот, как выглядит одна из вкладок со списком задач, кому интересно:
Сегодня у меня был прям день отчетов. Раз уж о них зашла речь, то давайте немного подробнее расскажу.
Сделал 3 отчета для клиентов
Отчеты о результатах продвижения для клиентов я делаю ежемесячно. Естественно даты отчетов по тем или иным проектам могут быть самые разные. Иногда на день выпадает сразу по 3-4 отчета, иногда вообще нет. Так как клиентов достаточно много, я занес даты отчетов в календарь на телефоне в качестве напоминаний.
Отчет у меня обычно состоит из 2-4 документов – один документ Word, 2-3 PDF или иногда Excel в зависимости от клиента. Документ Word как раз таки и содержит в себе основной отчет. В нем я привожу статистические данные о количестве запросов в ТОПе поисковых систем и о посещаемости сайта. Все это дело сопровождаю диаграммами для наглядности. Реже привожу также список выполненных работ за отчетный период. Еще реже обозначаю список проблем на сайте, которые необходимо будет решать. Хотя, если честно, эта информация является очень полезной для клиента, поэтому вполне возможно вскоре начну ее использовать в каждом отчете. Остальные документы представляют собой приложения к отчету – это выгрузки из Метрики и сервисов отслеживания позиций по запросам.
Так вот, сегодня я сделал 3 отчета, а также выставил один счет на оплату. Все отчеты делал для своих местных клиентов.
Собрал одно семантическое ядро и дополнил второе
Собственно, в подзаголовке содержится вся суть того, о чем буду писать дальше. Для сбора семантических ядер я, как и большинство других оптимизаторов, использую программу Key Collector.
Если честно, успеть за день параллельно с другими задачами собрать целое семантическое ядро – это очень круто. Обычно на его сбор уходит несколько дней. Если, конечно, отбросить все остальные задачи, то хватит и одного дня и даже меньше, но это невозможно. Просто семантическое ядро было достаточно мелким, вот и потребовалось так мало времени. Семантика собиралась для сайта местного хостела. Вполне возможно, это мой будущий клиент на продвижение.
Второе семантическое ядро, о котором идет речь в подзаголовке, собиралось мной еще в конце июля для интернет-магазина товаров для животных. Сегодня я решил его дополнить, так сказать, провести ручное расширение, с чем удачно справился. Ядро увеличилось примерно на 10-15 процентов. Вот оно, кстати, довольно-таки крупное, так как на сайте очень много разделов и подразделов.
Проверил работу верстальщика
На днях я ставил задачу верстальщику сверстать одну страницу по заданному макету. Сегодня я ее проверял. В принципе, недочетов было немного, но все-таки они были. Если честно, программисты и верстальщики без ошибок практически не работают. За ними всегда приходится все тщательно проверять и писать замечания, которые они исправляют далеко не с большим желанием.
Если говорить о данной конкретной задаче, которая, кстати, выполнялась для сайта компании, занимающейся бурением скважин на воду, то верстальщик допустил следующие ошибки:
- использовал неправильный цвет фона для одного из блоков на странице;
- умудрился сделать опечатки на странице, хотя на макете их не было (как так можно копировать текст?);
- добавил не ту форму обратной связи, которая всплывает при клике по кнопке «Заказать консультацию»;
- также были другие мелкие ошибки, которые я уже не помню, если честно.
На моей памяти еще не было практически ни одной задачи, с которой программист или верстальщик справились бы без единого замечания. Я, конечно, не говорю о совсем мелких задачках, в которых ошибаться вообще было бы стыдно. Ну да ладно. Главное, они выполняют свою работу и, в принципе, исправляют ошибки, которые я нахожу. А этого вполне достаточно.
Составил техническое задание по аудиту
Недавно закончил выполнять аудит для одного из новых проектов на продвижении. Вот сегодня составлял техническое задание на внесение изменений, которое нужно будет согласовать с клиентом и начать поэтапно выполнять.
Сайт представляет из себя интернет-магазин по продаже дженериков. Тема, кстати, по-своему интересная, хотя и вовсе не актуальная для меня. Теперь зато неплохо разбираюсь во всяких дженериках виагры, сиалиса и т.д. Кому нужно, могу подсказать.
Закупка ссылок
Производил сегодня закупку вечных ссылок через биржу Gogetlinks для сайта компании, занимающейся ремонтом и изготовлением карданных валов в Москве. Как и многие, думаете, что ссылки больше не влияют на ранжирование сайта, а скорее даже вредят продвижению? Вынужден вас огорчить, а, может, наоборот обрадовать – это не так. Ссылки по-прежнему играют определенную роль в продвижении сайтов, пускай и не такую весомую, как раньше. Просто закупаться нужно уметь. Подписывайтесь на обновления моего блога и вскоре узнаете, как это правильно делать.
Звонки, звонки, звонки …
Звонков сегодня было немного, но все-таки они были. Звонил один местный клиент, с которым работаем по факту, то есть я выполняю за месяц определенный список задач, затем выставляю ему счет, и он его оплачивает. Компания клиента занимается изготовлением мебели из массива дерева на заказ. Цены у них достаточно высокие. Стоимость одного рабочего стола может достигать 300-400 тысяч рублей. И ведь заказывают люди.
Также звонили из Яндекса, чтобы подтвердить информацию об одной компании, по которой я отправил заявку на размещение в Яндекс.Справочнике. Информацию я подтвердил, все хорошо, сайт уже добавили.
Написал одному клиенту СМС с напоминанием об оплате. Хочу вообще автоматизировать это дело. Но не буду ли надоедать клиентам однотипными повторяющимися сообщениями? Лично я думаю, что нет.
Также было еще несколько не столь важных звонков, писать о которых не вижу смысла, так как они не имеют никакого отношения к моим клиентам.
Так, ну вроде бы на этом все. Возможно, упустил какие-то мелкие задачки, но о самом важном точно написал. Ах, ну да, еще пишу для вас этот пост. Надеюсь, вам понравится.
День по загруженности получился средненьким. Бывают гораздо более загруженные дни, а бывают и более халявные, как я их называю.
Что скажете? Вам нравится такой формат постов? Или ожидали нечто другое? Жду ваше мнение в комментариях к посту. До связи!
Вера 09.08.2016 | 23:21
Завидую Вашей организованности, я вот никак не могу приучить себя составлять план на следующий день. Спасибо за подсказку, попробую воспользоваться приложением ColorNote.