Как зарабатывать в интернете более 150 000 рублей?

Выберите рубрику блога

MailChimp — мой честный отзыв о сервисе

Рубрика: Программы и сервисы

Блог Ярослава Перелыгина

yaroslaff.su

Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи Ярослав Перелыгин. Пишу в блог очень редко. В свое оправдание могу сказать лишь, что совершенно нет времени. Периодически сажусь, начинаю писать, но не успеваю закончить, так как план по задачам на каждый день очень объемный. И так из раза в раз. Но оправдываться здесь ни к чему — время найти можно всегда, если очень захотеть. Но сейчас не об этом. В сегодняшнем посте я хочу поговорить о сервисе email-рассылок MailChimp.

Не так давно я писал о том, что сервис Smartresponder закрывается — подробнее об этом читайте здесь. Естественно я, как и многие другие, начал поиски альтернативного сервиса. У меня в запасе был почти месяц (именно столько оставалось до окончания оплаченного мной периода), и я точно был уверен, что успею протестировать множество сервисов, почитать отзывы и не спеша сделать выбор. В итоге всем этим, а также переносом базы подписчиков я занимался в последние 10 дней. Как и все несрочное, я отложил это дело напоследок. Лучше так не делать, если честно.

Я не буду писать о том, какие сервисы я перебирал — их было не так много. Мой окончательный выбор пал на MailChimp. О сервисе достаточно много положительных отзывов даже среди русскоязычной аудитории. Я решил написать свой.

Особенности MailChimp

  1. Здесь все крутится вокруг списков подписчиков, а не рассылок, как во многих других сервисах (в том же Смарте). То есть читатель именно добавляется в список, а не подписывается на рассылку. В принципе, если задуматься, это даже логичнее и правильнее.
  2. В том случае если подписчик уже есть в определенной группе, то при его импорте в другую группу данного списка, он не добавится. Чтобы этого избежать, просто поставьте галочку «Auto-update my existing list».
  3. Сервис в принудительном порядке заставляет изменить тему письма при его создании, если содержание данного поля его не устраивает. Иногда это неудобно. Но, как я понял, сервис это делает именно с той целью, чтобы тема письма получилась более объемной и информативной.
  4. Информация о количестве подписчиков в списках обновляется с некоторой задержкой. Сначала хотел добавить этот пункт в недостатки, но потом подумал: разве это можно считать недостатком? Особенность сервиса, не более того. Даже если бы этой особенности не было, не думаю, что вы увидели бы особую разницу.

Недостатки MailChimp

  1. Первый и для многих критичный недостаток заключается в том, что сервис полностью англоязычный, в том числе и служба поддержки. Но на самом сайте это легко решается открытием MailChimp в браузере Google Chrome, в который встроен переводчик. Перевод, конечно, получается местами корявый, но этого вполне достаточно, чтобы разобраться. Да и спустя небольшое время вам даже и переводчик не потребуется — все становится интуитивно понятным. По крайней мере в моем случае было так.
  2. Невозможно импортировать имена, фамилии и другие данные на кириллице. То есть если Вы импортируете свою базу подписчиков с другого сервиса, могут возникнуть трудности. Но и эту проблему можно решить. Если у вас небольшая база подписчиков, то часть данных можно перенести вручную. Если же база подписчиков достаточно объемная, то можно предложить своим читателям заполнить данные о себе самостоятельно, отправим соответствующее письмо со ссылкой на обновление профиля.
  3. Первая буква в названиях некоторых групп, которую я естественно делаю заглавной, сама изменяется на строчную. Не знаю, с чем это связано. Возможно, опять же с кириллицей.
  4. При создании своего шаблона письма нельзя его править в режиме визуального редактора — только в режиме редактирования кода. Для тех, кто вообще не знает html, будет немного неудобно. Но слева присутствует само письмо, правки в коде которого отображаются в режиме реального времени. То есть Вы всегда можете посмотреть, как визуально выглядят те изменения, которые Вы только что внесли.
  5. Разница менталитетов — назову этот пункт так. Некоторые моменты, которые скорее всего западными пользователями воспринимаются как само собой разумеющееся, нашему человеку могут показаться странными и даже привести его в тупик. Это касается, кстати, не только данного сервиса, но и большинства других англоязычных сервисов и сайтов. Приведу пример. При добавлении своей карточки в систему я даже не успел понять, как совершилась оплата. Не было никаких шагов, даже сообщение с кодом на телефон не пришло. Сразу же была подключена опция Autopay (ежемесячная автоматическая оплата с моей карточки) без какого-либо моего участия. Я даже отключить ее не смог. Пришлось просто удалить свою карточку из системы. Согласитесь, немного странно и непривычно? Хотя если задуматься, может быть, это даже и удобно, но нужно привыкнуть.
  6. Указание адреса автора в письмах является обязательным. Такие уж у них порядки. Скорее всего скоро и до российских сервисов это доберется.
  7. Группы, по которым распределяются подписчики в списке, практически не поддаются редактированию в будущем. Все, что Вы можете сделать, это изменить их названия и расположение подгрупп внутри.
  8. На мой взгляд намудрили с блоками и настройками при выборе типа автоматизации рассылки. Можно было бы сделать немного проще. Но сам факт, что есть предустановленные шаблоны автоматизации, уже радует. Так что не удивляйтесь, что об этом же моменте я еще напишу и в преимуществах.
  9. Мало настроек при создании формы подписки для вставки на сайт. В том же Смарте стандартными средствами можно было такую красивую форму создать, здесь — нет. Но мне, как человеку, который использует свой html и css код для создания форм, это не так важно.
  10. Нельзя использовать свои шаблоны писем, которые получает пользователь на этапе подписки. Можно только вносить некоторые изменения в стандартные шаблоны.
  11. Нет синхронизации с Яндекс Метрикой. Оно и понятно — сервис ведь западный.
  12. Письма из автоматической рассылки не придут Вашему читателю, в случае если он отписался от определенного списка, а затем снова на него подписался. Понимаете, о чем я? Давайте представим ситуацию, что некий пользователь подписался на Вашу рассылку, получил все письма автоматической серии, которые ему предназначались, но через время отписался от нее. Прошло пару месяцев, он вновь подписался на Вашу рассылку. Но уже никаких писем он не получит, так как получал их ранее. Если задуматься, в этом есть логика. Зачем получать те письма, которые когда-то Вам уже отправлялись? Но, к примеру, я в своем первом письме знакомлюсь с читателем и даю ему ссылку на заполнение профиля. Та информация, которую я могу получить о нем таким способом, мне очень важна, но, к сожалению, получить я ее от него уже не смогу, так как когда-то давно он уже получал данное письмо. Вы скажете: Ведь у тебя уже есть данные об этом подписчике, так как ранее он уже переходил по этой же ссылке и заполнял свой профиль. Так вот нет, система не хранит большую часть данных о подписчике, который ранее был удален.
  13. Названия родительских групп, на которые делится список подписчиков, ограничены по количеству символов. В моем случае, к примеру, названия содержали в себе вопросы, которые пришлось заметно урезать, в результате чего некоторые из них немного потеряли свой смысл.

Преимущества MailChimp

  1. Есть сегментация подписчиков — гораздо более тонкая и удобная, чем в том же Смарте.
  2. Есть возможность автоматического перевода на русский язык всех стандартных писем и страниц, которые видит пользователь на этапе подписки. Перевод, конечно, хромает, но то, что он есть, уже радует.
  3. Служба поддержки работает на высоте. Реально! В отличие от многих русскоязычных сервисов, где Вам приходится бегать за работниками службы поддержки, здесь они бегают за Вами. У меня, к примеру, был момент, когда я несколько дней не предоставлял им информацию, которая помогла бы решить мой вопрос, так они сами напомнили мне о необходимости это сделать. Причем это было не автоматическое письмо, а живое.
  4. Очень хорошая доставляемость писем. Проверял лично, а также читал очень много положительных отзывов об этом.
  5. Есть предустановленные шаблоны для автоматизации рассылки. Помните, выше я писал об этом в недостатках? Так вот, с визуальной реализацией функционала, на мой взгляд, немного переборщили — можно было бы сделать все гораздо проще. Но сам функционал работает достойно и действительно во многих случаях помогает, избавляя нас от лишней работы.
  6. Минимализм практически во всем и интуитивно понятный интерфейс. Стоит попользоваться сервисом 1-2 дня, как уже все становится понятным. Даже не приходится переводчик в браузере включать.

Недостатков получилось больше, чем преимуществ. Сам в шоке! Так как лично я сервисом очень доволен и рекомендую его другим пользователям.

Давайте разберемся глубже — так ли критичны эти недостатки? Ведь большая часть из них являются субъективными, а многие и вовсе скорее особенностями, нежели недостатками. Я, кстати, когда только планировал писать пост о сервисе MailChimp, хотел сделать один общий список «Особенности MailChimp» и включить в него сразу все пункты, но в последний момент передумал, так как информация в таком виде воспринималась бы не очень удобно. Но все же я стою на своем: многие моменты реально с очень большой натяжкой можно отнести к недостаткам.

Преимущества же, наоборот, являются очень объективными и мощными. Согласитесь? И я привел в данном списке далеко не все положительные стороны данного сервиса, а затронул лишь основные.

Надеюсь, мой отзыв о MailChimp поможет Вам определиться с тем, стоит ли пользоваться данным сервисом или же лучше поискать другой. Я же свой выбор уже сделал. Кстати, подписывайтесь на мою рассылку. Теперь Вы будете получать от меня письма при помощи нового сервиса. Но, думаю, для читателей большой разницы нет. Всем, кто был подписан на меня ранее, переподписку делать не нужно. Я уже все сделал! :-) Спасибо за внимание и до скорых встреч!

Поделись с друзьями:

[instagram-feed num=3 cols=3 imagepadding=4]

Комментариев: 5

  • userpic

    seoonly 28.10.2016 | 19:19

    Уговорили, съезжаю туда с базой-)

    Ответить
  • userpic

    Виктор 21.11.2016 | 19:22

    Я бы сказал, что больше недостатков в MailChimp, чем самих преимуществ.

    Ответить
    • userpic

      Ярослав Перелыгин 26.12.2016 | 21:39

      Какие, например?

      Ответить
  • userpic

    Александр 01.01.2017 | 08:48

    Переехал на MailChimp после лажи с Смартреспондером. Тоже перед этим попробовал несколько отечественных сервисов и пришел к выводу, что лучше закрою глаза на минусы Мэилчимпа :)

    Ответить
    • userpic

      Ярослав Перелыгин 11.01.2017 | 18:49

      И я точно к таким же выводам пришел) Так как свои основные функции он выполняет вполне прилично.

      Ответить

Оставить комментарий:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :?
  • :-|
  • :-x
  • :-o
  • :-kk
  • :-P
  • :-)
  • :-(
  • :))
  • 8O
  • 8-)
  • $-)