Как зарабатывать в интернете более 150 000 рублей?

Выберите рубрику блога

Что такое семантическое ядро?

Рубрика: Новичкам

Блог Ярослава Перелыгина

yaroslaff.su

Здравствуйте. На связи снова я, Ярослав Перелыгин. И сразу определение. Семантическое ядро — это список поисковых запросов, которые наиболее точно характеризуют тематику сайта. Уже слышу крики недовольных пользователей, которых данное определение привело в тупик. Ну характеризуют они тематику сайта, и что дальше? Обо всем по порядку.

Каждый пользователь практически каждый день вводит в поисковых системах те или иные запросы, чтобы найти ответы на свои вопросы, получить информацию, заказать товары или услуги. Вы ведь тоже это делаете, верно? Но я не думаю, что вы задумываетесь над тем, каким образом попадают в результаты поисковой выдачи те или иные сайты. Вам важен лишь сам факт наличия этих полезных для вас веб-ресурсов.

Так вот, владельцы сайтов тщательно оптимизируют их под определенные поисковые запросы, чтобы занять первые места в выдаче поисковых систем. И, как вы понимаете, сайты выводятся там неслучайно. Более того, поисковые запросы, под которые они оптимизируются, придумываются их владельцами не на ходу. Это очень кропотливый процесс, требующий определенных знаний.

Вернемся еще раз к определению. Только перепишем его на основе того, о чем мы говорили выше.

Семантическое ядро – это список поисковых запросов, под которые оптимизированы (или только будут оптимизированы) страницы сайта.

Теперь давайте разберем это определение по полочкам.

Поисковые запросы – это слова или фразы, которые пользователи вбивают в поисковую строку Яндекса, Google и других поисковых систем с целью получения информации по интересующей их теме.

В качестве результатов поисковой выдачи пользователям предоставляется упорядоченный список ссылок на веб-ресурсы с краткими описаниями, которые по мнению поисковых систем, максимально отвечают их запросам. Поисковые запросы еще также называют ключевыми словами.

Так вот, если страница на вашем сайте будет максимально отвечать тому или иному поисковому запросу, то есть будет наилучшим образом под него оптимизирована, то она появится на верхних строчках результатов поисковой выдачи.

Существует также такое понятие, как группа поисковых запросов, то есть запросов, схожих по смыслу, значению, написанию (не всегда). Страницы сайта обычно оптимизируются под определенную группу запросов или сразу под несколько групп.

Ситуация проясняется? Приведу пример. Вот у меня есть собственная веб-студия, которая занимается созданием сайтов. У нее, конечно же, есть сайт. Так вот, главная страница сайта оптимизирована под поисковые запросы из группы «создание сайтов». Вот список этих запросов:

  • создание сайтов
  • создание сайтов оренбург
  • создание сайтов в оренбурге
  • создание сайта
  • разработка сайтов
  • создание сайтов в оренбурге цены
  • создание сайта оренбург
  • создание сайта в оренбурге
  • разработка сайтов оренбург
  • веб студия
  • разработка сайтов в оренбурге
  • создание сайтов в оренбурге стоимость
  • создание сайтов в оренбурге цена
  • разработка сайта оренбург
  • веб студия в оренбурге
  • веб студии оренбург
  • стоимость создания сайта
  • создание веб сайтов
  • услуги по созданию сайта
  • разработка сайта под ключ цены
  • разработка веб сайтов
  • разработка сайта
  • создание сайтов цены
  • создание сайт оренбург
  • создание сайты оренбург
  • заказать создание сайта
  • создание сайта в оренбурге стоимость
  • веб студия оренбург
  • веб студии
  • веб студии в оренбурге

Как видите, в него вошли также и слова-синонимы из группы «разработка сайтов». Не удивляйтесь тому, что я использую название города Оренбург во фразах – именно здесь я живу. Также хочу отметить, что все перечисленные выше запросы являются коммерческими.

Список запросов может быть гораздо шире. О том, сколько слов может быть в ядре, читайте здесь.

Коммерческие и информационные запросы: в чем отличие?

Собирая семантическое ядро сайта, важно понимать отличия между информационными и коммерческими запросами.

Коммерческие запросы чаще всего вбиваются пользователями, когда те хотят найти ту или иную услугу или товар. Информационные же запросы вбивают в тех случаях, когда хотят найти информацию на какую-либо тему, другими словами ответ на свой вопрос.

Информационные запросы чаще всего носят вопросительный характер, то есть начинаются с вопросительных слов, таких как: что, кто, как, где, когда, сколько, почему, зачем и т.д. Но это далеко не всегда так. Взять, к примеру, запрос «мытье кошки» – он тоже является информационным, хоть и не содержит в себе вопросительных слов.

Также важно отметить, что коммерческие запросы чаще всего являются геозависимыми, то есть поисковая выдача по ним отличается в зависимости от того, из какого региона был сделан запрос. Такой подход легко объясняется. К примеру, если пользователь из Москвы хочет заказать создание сайта и вбивает в поисковую строку соответствующий запрос, то он видит московскую выдачу, то есть список ссылок на сайты московских компаний или филиалов. Если пользователь из Казани вобьет точно такой же запрос, то он увидит совершенно другую выдачу со ссылками на сайты казанских компаний. Понимаете, в чем логика, да? Ведь человек из Москвы в большинстве случаев воспользуется услугами именно местных компаний, так же, как и жители других городов.

Информационные запросы же, наоборот, являются геонезависимыми, то есть поисковая выдача по ним одинаковая в каждом регионе. Ведь если пользователи ищут «как помыть кошку», то они хотят увидеть совершенно одинаковую информацию вне зависимости от того, в каком городе они находятся.

Также существуют такие запросы, в которых уже заложена геозависимость. По таким запросам выдача тоже одинаковая для всех регионов. К примеру, по запросу «создание сайтов в Москве» увидят совершенно одинаковую выдачу что пользователь из Москвы, что пользователь из Казани или даже Сыктывкара.

Чем приведенная выше информация может быть полезна в нашем вопросе? При сборе семантического ядра вы должны понимать, что одну и ту же страницу сайта нужно оптимизировать только либо под коммерческие, либо под информационные запросы. Можно, конечно, попытаться объединить их, но чаще всего в этом нет никакого смысла.

Не совершите такую же ошибку!

Многие вебмастера создают сайты, даже не задумываясь об их главном предназначении – привлечение посетителей. Это могут быть как клиенты, так и просто пользователи интернета, которых заинтересовала информация на вашем сайте. Для того чтобы сайт привлекал посетителей, он должен быть оптимизирован под определенные поисковые запросы. А чтобы это сделать, нужно для начала собрать семантическое ядро. Видите, как все взаимосвязано? Если вы хотите узнать, как оптимизировать страницы сайтов под те или иные запросы, то подписывайтесь на обновления. Обязательно посвящу этому статью, а то и не одну.

Когда я только начинал вести свои первые сайты, я совершал одну и ту же ошибку – не собирал семантические ядра и, как следствие, не оптимизировал страницы сайтов под необходимые поисковые запросы. Потом я долго удивлялся, почему мои сайты практически не имеют посещаемости. Эх, сколько поискового трафика я потерял.

Теперь вы знаете, что такое семантическое ядро сайта, и поэтому, надеюсь, не повторите моих ошибок при ведении своих сайтов. О том, как его собирать, мы еще обязательно поговорим, но уже в следующих статьях. В принципе, вы уже можете попробовать свои силы при помощи бесплатного сервиса Яндекс Вордстат. Если у вас будут вопросы, задавайте их в комментариях. Обязательно помогу.

Поделись с друзьями:

[instagram-feed num=3 cols=3 imagepadding=4]

Комментариев: 0

Оставьте первый комментарий - автор старался

Оставить комментарий:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :?
  • :-|
  • :-x
  • :-o
  • :-kk
  • :-P
  • :-)
  • :-(
  • :))
  • 8O
  • 8-)
  • $-)